Смотрим мультики вместе с ребенком

(скачать, docx)

Консультация для родителей на собрании детской студии анимации МБДОУ ЦРР д/с №28 «Огонек»

 

Ребенок приходит в этот мир, который наполнен звуком, цветом, ритмом. Это его картина мира, которую он воспринимает целостно, неотделимо от себя самого. Постепенно в процессе своего развития посредством наблюдения, общения, игры он выделяет отдельные выразительные средства этой картины. Он отделяет одно от другого и учится находить взаимосвязи. Все это для того, чтобы создать в дальнейшем свой собственный «художественный образ» жизни.

Еще сто лет назад социальная среда, окружающая ребенка была довольно замкнутым пространством. И в большой мир он выходил уже психически окрепшим и готовым к встрече с ним. Информационное поле современного мира очень насыщено и ребенку трудно не утонуть в этом потоке, который обрушивается на него всей своей мощью: телевидение, кино, огромное число книг, компьютерная графика, анимация и, конечно, Интернет.

Для того, чтобы ребенок мог иметь уверенность и самодостаточность, которые обретаются через связь с опытом предыдущих поколений, связь с культурой общества, нам самим, как родителям, необходимо иметь эту связь. Ни для кого не секрет, что основным искусством для нас стало кино, а для наших детей мультфильмы. Это те продукты массовой информации, которые удовлетворяют нашу потребность в прекрасном, которые формируют наши художественные вкусы, и нашу культуру в целом. Если у вас есть желание поднять уровень художественного восприятия вашего ребенка, необходим навык просмотра с позиции творческого человека, т.е осознанный просмотр с последующим творческим переосмыслением происходящего. Вот некоторые примеры методик такого творческого осмысления:

  1. Комментировать мультфильм или внимательно выслушивать комментарии ребенка;
  2. Просмотр фильма без начала или окончания (затем можно придумать свой вариант), или можно заменить не понравившийся эпизод своим собственным;
  3. Просмотр фильма без звука и фантазийное озвучивание с ребенком;
  4. Наблюдать не только за непосредственным действием, но и за деталями, обсуждать эмоции персонажей, как они выражаются, особенности монтажа, освещение и прочее;
  5. Повторные просмотры полюбившихся фильмов – что нового увидели?
  6. Можно выражать отношение к увиденному через рисунок, аппликацию, коллаж, лепку и т.д;
  7. Петь вместе песенки из мультфильмов;

 

Есть еще множество способов общения с ребенком во время просмотра фильмов и мультфильмов, которые не требуют особых знаний или навыков, а требуют лишь вашего внимания и времени.

(скачать, docx)