Доступная среда

В последнее время часто говорят о создании доступной для всех среды. Много делается в этом направлении. Не остался в стороне и наш садик.

Мы не можем похвастаться ни удобными пандусами, ни широкими лестницами, ни специально обученным персоналом. Возможности нашего садика, в этом направлении очень ограничены – спроектированный и построенный в начале 80-х годов, недостаточно финансируемый в настоящее время – средств едва хватает на текущее содержание.

Тем не менее, мы делаем все возможное для создания доступной среды. Как у нас это получается судить вам.

 

Специально оборудованные учебные кабинеты

Групповые ячейки Предназначены для реализации ООП и осуществления всех видов детской деятельности детей дошкольного возраста, в том числе и детей с ОВЗ

Адрес: Новосибирская область, город Бердск, Лунная ул., д.3
Количество: 13

 

Приспособленные объекты для проведения практических занятий

Групповые ячейки Предназначены для реализации ООП и осуществления всех видов детской деятельности детей дошкольного возраста, в том числе и детей с ОВЗ

Адрес: Новосибирская область, город Бердск, Лунная ул., д.3
Количество: 13

Приспособленные библиотеки

Адрес: Новосибирская область, город Бердск, Лунная ул., д.3

Количество: 0

Площадь: 0 м2

Специальные объекты спорта

Спортивный зал

Адрес: Новосибирская область, город Бердск, Лунная ул., д.3

Площадь: 97,3 м2

Спортивный зал 

Бассейн

Адрес: Новосибирская область, город Бердск, Лунная ул., д.3

Площадь: 127,8 м2

Бассейн

Как к нам попасть.

map

От остановки автобуса “Березовая”, по дорожке, отмеченной на карте зеленой линией.

Остановка автобуса “Березовая” Перекресток ул. Красная Сибирь и ул. Рогачева ул. Рогачева Мимо рекламного щита, перед домом направо во двор
img247 img246 img248 img249
Впереди, между домами наш садик А вот и наши ворота Это еще один вход (вид со двора) Мы зашли через калитку, дорожка к воротам справа
img250 img251 img252 img237
Дорожка Наш дворик Крыльцо Коридор
img238 img239 img240 img241
Фойе Лестница наверх Группа №2 “Огоньки” Пожарная лестница
img242 img243 img244 img245

Поэтажный план тех. паспорт

plan1 plan2 plan3

Документы

Дистанционное образование в МБДОУ ЦРР № 28 Огонек». Методические рекомендации (Скачать / Смотреть, pdf)
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (Скачать / Смотреть, pdf)

Коррекционная работа в ДОУ.

В МБДОУ ЦРР № 28 «Огонек» 23 детей со статусом ОВЗ. Из них 1 ребенок слабослышащий и позднооглохший, 14 детей с ЗПР, 9 детей с ТНР. С данной категорией детей работают следующие специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог. В соответствии с диагнозами детей написаны адаптированные рабочие программы, направленные на выравнивание и компенсацию имеющихся у детей проблем. Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является социализация детей, а также реализация индивидуальных образовательных маршрутов,  в основе которых лежат принципы соблюдения интересов ребенка, системность, доступность, непрерывность и вариативность. Все специалисты проводят индивидуальные и подгрупповые занятия в соответствии с расписанием непосредственной образовательной деятельности. Родители регулярно приглашаются на индивидуальные консультации.

Во всех комбинированных группах организованы и оформлены в соответствии с необходимыми требованиями логопедические уголки, созданы оптимальные условия для системных индивидуальных и подгрупповых занятий. Ведутся тетради взаимосвязи с узкими специалистами.

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ сотрудников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в учреждении осуществляется с персональных компьютеров, подключенных к сети Интернет. Воспитанники, в том числе и дети с ОВЗ, доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет не имеют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат

Общежитие/интернат не предусмотрен(о).

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие/интернат не предусмотрен(о).

Условия питания и охраны здоровья обучающихся.

Питание в учреждении организованно на основании САНПИН 2.4.3648-20 и требований к качественному и количественному составу рациона питания детей дошкольного возраста, принципам и методике его формирования. Питание детей в учреждении осуществляется в соответствии с «10-ти дневным меню» для детей в возрасте от 2 до 7 лет, посещающих ДОУ с 12- часовым режимом функционирования.   

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ сотрудников

Название Ссылка
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал “Российское образование” http://www.edu.ru/
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области http://minobr.nso.ru
НООС http://edu54.ru
Управление лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования http://sibmfc.ru/cebtr_gosuslug/minobrnauki_nso
Областной центр мониторинга образования http://nscm.ru
Администрация города Бердска http://berdskadm.ru
МКУ “Управление образования и молодежной политики” http://bskuo.ru
МБУ “Центр развития образования” http://bskuo.ru
Специализированный интернет-сервис “Образование-детям” http://rusregioninform.ru/obrazovanie/obrazovanie-detyam.html

О средствах обучения и воспитания

Основное средство обучения и воспитания в ДОО – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества. Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой:

  • адекватность среды, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;
  • полнота среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов деятельности ребенка и в частности речевой;
  • деятельностно – возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;
  • динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей.

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия  доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В ДОО имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, дидактические игры);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются центры активности:

Центр строительства – открытые стеллажи, ковер или палас на полу, транспортные игрушки, крупногабаритный конструктор, фигурки животных.
Центр для сюжетно – ролевых игр – куклы, кукольная мебель, коляски, кукольная посуда, одежда для кукол, наборы и аксессуары для игр в профессию.
Центр уголок театрализации – набор кукол бибабо, пальчиковый театр, ширмы, маски, атрибуты для ряженья.
Центр музыки –детские музыкальные инструменты, дидактические игры, наглядный материал.
Центр изобразительного искусства – бумага, картон, карандаши, краски, гуашь, кисти, трафареты, салфетки, пластилина, ножницы, клей, доски для лепки.
Центр малкой моторики – пирамидки, бусы, сухой бассейн.
Обучающий центр – счетный материал, набор карточек с цифрами, часы песочные, счеты, головоломки, магнитная азбука, трафареты, карандаши, плакаты с алфавитом, магнитная азбука, доска, мольберт.
Спортивный уголок – массажные коврики, скакалки, кегли, мячи.
Литературный центр – книжный стеллаж, детская художественная литература, магнитофон, диски со сказками,

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

WordPress Lessons