Доступная среда
В последнее время часто говорят о создании доступной для всех среды. Много делается в этом направлении. Не остался в стороне и наш садик.
Мы не можем похвастаться ни удобными пандусами, ни широкими лестницами, ни специально обученным персоналом. Возможности нашего садика, в этом направлении очень ограничены – спроектированный и построенный в начале 80-х годов, недостаточно финансируемый в настоящее время – средств едва хватает на текущее содержание.
Тем не менее, мы делаем все возможное для создания доступной среды. Как у нас это получается судить вам.
Специально оборудованные учебные кабинеты |
Групповые ячейки Предназначены для реализации ООП и осуществления всех видов детской деятельности детей дошкольного возраста, в том числе и детей с ОВЗ
Адрес: Новосибирская область, город Бердск, Лунная ул., д.3
|
Приспособленные объекты для проведения практических занятий |
Групповые ячейки Предназначены для реализации ООП и осуществления всех видов детской деятельности детей дошкольного возраста, в том числе и детей с ОВЗ
Адрес: Новосибирская область, город Бердск, Лунная ул., д.3 |
Приспособленные библиотеки |
Адрес: Новосибирская область, город Бердск, Лунная ул., д.3
Количество: 0 Площадь: 0 м2 |
Специальные объекты спорта |
Спортивный зал
Адрес: Новосибирская область, город Бердск, Лунная ул., д.3 Площадь: 97,3 м2 |
Бассейн
Адрес: Новосибирская область, город Бердск, Лунная ул., д.3 Площадь: 127,8 м2 |
Как к нам попасть.
От остановки автобуса “Березовая”, по дорожке, отмеченной на карте зеленой линией.
Поэтажный план тех. паспорт
![]() |
![]() |
![]() |
Документы
- Правила этикета при общении с инвалидом (Скачать / Смотреть, pdf)
- Информация об организации инклюзивного образования
- Реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
- Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ.
- Паспорт доступности образовательной организации как объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).
- Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности ОСИ.
- Паспорт дорожной безопасности (Скачать / Смотреть, pdf)
Дистанционное образование в МБДОУ ЦРР № 28 Огонек». Методические рекомендации | (Скачать / Смотреть, pdf) |
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | (Скачать / Смотреть, pdf) |
Коррекционная работа в ДОУ.
В МБДОУ ЦРР № 28 «Огонек» 23 детей со статусом ОВЗ. Из них 1 ребенок слабослышащий и позднооглохший, 14 детей с ЗПР, 9 детей с ТНР. С данной категорией детей работают следующие специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог. В соответствии с диагнозами детей написаны адаптированные рабочие программы, направленные на выравнивание и компенсацию имеющихся у детей проблем. Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является социализация детей, а также реализация индивидуальных образовательных маршрутов, в основе которых лежат принципы соблюдения интересов ребенка, системность, доступность, непрерывность и вариативность. Все специалисты проводят индивидуальные и подгрупповые занятия в соответствии с расписанием непосредственной образовательной деятельности. Родители регулярно приглашаются на индивидуальные консультации.
Во всех комбинированных группах организованы и оформлены в соответствии с необходимыми требованиями логопедические уголки, созданы оптимальные условия для системных индивидуальных и подгрупповых занятий. Ведутся тетради взаимосвязи с узкими специалистами.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ сотрудников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в учреждении осуществляется с персональных компьютеров, подключенных к сети Интернет. Воспитанники, в том числе и дети с ОВЗ, доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет не имеют. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о). |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрен(о). |
Условия питания и охраны здоровья обучающихся.
Питание в учреждении организованно на основании САНПИН 2.4.3648-20 и требований к качественному и количественному составу рациона питания детей дошкольного возраста, принципам и методике его формирования. Питание детей в учреждении осуществляется в соответствии с «10-ти дневным меню» для детей в возрасте от 2 до 7 лет, посещающих ДОУ с 12- часовым режимом функционирования. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ сотрудников
Название | Ссылка |
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ |
Федеральный портал “Российское образование” | http://www.edu.ru/ |
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” | http://window.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области | http://minobr.nso.ru |
НООС | http://edu54.ru |
Управление лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования | http://sibmfc.ru/cebtr_gosuslug/minobrnauki_nso |
Областной центр мониторинга образования | http://nscm.ru |
Администрация города Бердска | http://berdskadm.ru |
МКУ “Управление образования и молодежной политики” | http://bskuo.ru |
МБУ “Центр развития образования” | http://bskuo.ru |
Специализированный интернет-сервис “Образование-детям” | http://rusregioninform.ru/obrazovanie/obrazovanie-detyam.html |
О средствах обучения и воспитания
Основное средство обучения и воспитания в ДОО – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества. Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой:
- адекватность среды, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;
- полнота среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов деятельности ребенка и в частности речевой;
- деятельностно – возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;
- динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
В ДОО имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, дидактические игры);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются центры активности:
Центр строительства – открытые стеллажи, ковер или палас на полу, транспортные игрушки, крупногабаритный конструктор, фигурки животных.
Центр для сюжетно – ролевых игр – куклы, кукольная мебель, коляски, кукольная посуда, одежда для кукол, наборы и аксессуары для игр в профессию.
Центр уголок театрализации – набор кукол бибабо, пальчиковый театр, ширмы, маски, атрибуты для ряженья.
Центр музыки –детские музыкальные инструменты, дидактические игры, наглядный материал.
Центр изобразительного искусства – бумага, картон, карандаши, краски, гуашь, кисти, трафареты, салфетки, пластилина, ножницы, клей, доски для лепки.
Центр малкой моторики – пирамидки, бусы, сухой бассейн.
Обучающий центр – счетный материал, набор карточек с цифрами, часы песочные, счеты, головоломки, магнитная азбука, трафареты, карандаши, плакаты с алфавитом, магнитная азбука, доска, мольберт.
Спортивный уголок – массажные коврики, скакалки, кегли, мячи.
Литературный центр – книжный стеллаж, детская художественная литература, магнитофон, диски со сказками,
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.