Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем дереву»

(Скачать, rtf)

 

Цели занятия:

 

  • Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.
  • Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
  • Развивать логическое мышление.
  • Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

 

Программное содержание:

 

  • Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных.
  • Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
  • Воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
  • Продолжить работу по звуковой культуре.

 

Материал:

 

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны – цифра; на другом листе геометрические фигуры; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.

 

Атрибуты:

Деревья, пруд, зеленая полянка. Как можно лучше дать представление о лесе.  Ствол дерева и листья из бумаги. Пение птиц в записи.

 

Методические приемы:

 

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки

 

Ход занятия.:

 

Д. Ау:

Здравствуйте  ребята !!! как я рад вас видеть Как у вас тут красиво …

Ребята, а хотите побывать в моем лесу

Ответы

Д Ау:

Для этого я произнесу волшебное слова и мы очутимся в моем лесу

Готовы ребята

Ответы:

Д. ау:

Крибли крабси бум

Д.Ау :

Посмотрите ребята вот мы и в лесу. Посмотрите ребята как здесь красиво

Только вот беда, посмотрите на дерево. Скажите, какое оно

Ответы:

Д Ау  Нужно помочь расколдовать это дерево. А для этого нужно выполнить задания.

Д Ау

Так что же ребята поможем дереву ….

Д.Ау

Ой смотрите здесь цветок, ребята вы знаете его название

Ответ детей …

 

Д ау:

Правильно ромашка. Но эта не простая ромашка, на каждом лепестке есть задание. За каждый правильный ответ вы будете получать листочек, а  полученный листочек будете крепить  к стволу дерева, что бы наше дерево было с листочками.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Д Ау:

Вы готовы?

Ответы детей

Да

Д.Ау:

Тогда удачи!

 

1 лепесток:

  • Ребята, назовите времена года.
  • Какое время года сейчас? (весна).
  • Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
  • Какой месяц сейчас? (май).
  • Сколько месяцев в году? (12).
  • Назовите по порядку.
  • Назовите весенние месяцы.
  • А сколько дней в неделе? (семь).
  • Какой день сегодня?
  • Назовите по порядку дни недели.
  • Какие части суток вы знаете?
  • Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

2 лепесток:

Игра «Загадки – отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

(медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

(волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

(заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

(лиса).

 

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

 

Д Ау:

– А как можно назвать всех этих животных одним словом?

Ответы детей:…

Д Ау:

правильно –  дикие  животные).

 

3 лепесток:

Игра « Из какой сказки».

– А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.

(дети называют сказки).

 

4 лепесток:

Задание на звуковую культуру речи:

  1. Разделить слова на слоги (Карандаш, ручка, тетрадь, стол), сколько слогов? как определили?
  2. Определить место звука вы слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм (В начале в середине )
  3. Придумать слово на заданный звук « р » « с » « а »

 

5 лепесток:

Игра сказочная путаница

Ход игры:

 

Д Ау:

Если я говорю правильно, вы отвечаете «Да» , если неправильно – «нет» . Если нет то доказываете почему

Готовые фразы:

Золушка носила красную шапочку (нет) Почему? Снежная королева заколдовала мальчика по имени кай (Да) Дюймовочка спала в ящике с золой (нет ) Почему? Крошечка – хаврошечка поехала на бал в карете из тыквы ()нет Почему?

 

Д Ау:

Молодцы!

Д Ау: Ох ребята надо нам разомнутся. Мой сосед Заяц покаал мне такую хорошию и полезную гимнастику. А я хочу свами с вами ее сделать.

Д.Ау:

А вы хотите?

Ответы детей…

 

Физ. Мин

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

 

6 лепесток:

Игра «Назови соседей».

  • У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящею цифру.
  • Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.
  • Переверните листочки, скажите, что там изображено?
  • А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

 

7 лепесток:

Д Ау:

А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

 

8 лепесток:

Д.Ау:

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

– Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

(на доске написать решение задач и прочитать).

 

9 лепесток:

3) «Поставь нужный знак»   >;   <; = (работа у доски).

3 5;     6 4;   7 7

 

Д.Ау:

Молодцы! Вы справились с заданиями. И посмотрите на дерево, вот это чудо благодаря Вам ребята  у дерева появились листья.  Какое оно красивое.

Д. Ау:

Вам понравилось расколдовывать дерево украшать его листочками и выполнять задания?

Ответы детей: Да

Д.Ау:

Какие задания больше понравились? (ответы детей).

Д.Ау:

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

И у меня для вас ребята есть сюрприз. Ой, а где же он, что то стар я стал, подождите ребята сейчас я вспомню (Шепчет) сделать 2 шага вперед, 3 шага направо ну конечно,  давайте вместе..

(дети находят сюрприз).

А теперь ребята пора нам возвращаться в ваш детский сад.

Д Ау: крибли крабси бум…

 

(Скачать, rtf)