Занятие по математике “Рыбалка”

(скачать, doc)

Тема: Игра-путешествие «Поездка на рыбалку»

Цель: Повторение изученного материала, повышение интереса к математике.

Задачи:

Образовательные

1. Учить детей узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.

2. Повторить количественный и порядковый счет в пределах 10.

3. Закреплять знания о пространственных и временных отношениях.

4. Осуществлять поиск закономерностей.

5. Закреплять знание цифр 0-10.

6. Воспроизводить узоры при помощи кубиков Никитина, палочек Кюизенера, игр “Колумбово яйцо”,”Танграм”,”Составь квадрат”.

7. Сравнивать длины предметов двумя методами: путем приложения предметов друг к другу и методом измерения длин при помощи условной мерки.

Развивающие

1. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

2. Развивать смекалку, гибкость мышления, умение делать простейшие обобщения, доказывать правильность суждений.

Воспитательные

1. Приучать детей действовать целенаправленно, преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

2. Воспитывать привычку к точности и аккуратности, умение контролировать свои действия.

3. Внимательно выслушивать задания, действовать в соответствии с инструкцией воспитателя.

4. Помогать товарищам, затрудняющимся в решении задачи.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отправиться на рыбалку. На чем же мы отправимся? Все решают отправиться поездом. Как построить поезд? Решено: из стульев. Каждый вагон пометим геометрическими фигурами.

Инструкция воспитателя:

На 1-ом месте – вагон с красным квадратом;

между 1-ым и 3-им вагонами-вагон с синим треугольником;

на 3-ем месте-вагон с зеленым овалом;

за ним-вагон с оранжевым квадратом;

на 5-ом месте-вагон с фиолетовым прямоугольником;

5 вагон находится впереди вагона с коричневым овалом;

На 7-ом месте-вагон с голубым кругом;

Позади всех-вагон с розовым треугольником.

Дети покупают билеты в кассе. На билетах наклеены геометрические фигуры. Пассажиры занимают места согласно купленным билетам и согласно времени отправления (Утро).

1-я остановка-магазин игрушек. Все решают что-нибудь купить. Но купить можно только ту игрушку, про которую расскажешь, где она расположена, слева или справа от любой другой игрушки.

Следующая остановка – деревня Простоквашино. Необходимо помочь колхозникам собрать урожай. Каждый собирает либо только овощи, либо только фрукты.

У поезда обнаружена поломка. Надо ее найти. Детям раздаются полоски бумаги с логической задачей на нахождение лишней фигуры или нарушение заданной закономерности. Каждый объясняет, где ошибка и этим устраняют поломку. Едут дальше. Между тем уже наступил день.

Остановка-Лес. От станции в лес идут две тропинки. Нам нужна самая длинная, она ведет к реке. Измеряют тропинки при помощи условной мерки. А как еще можно определить, какая тропка самая длинная? – Приложить! Отправились по длинной тропинке. Слева растут грибы, справа- ягоды. Тропинка привела к реке. На берегу растут два дерева, одно низкое, другое высокое. Определяем: елка низкая, береза высокая. Зверюшки увидели ребят и все попрятались. Нужно найти их и сказать, кто где. Птичка – на березке, зайчик – за елкой. Лисичка – между деревьями, мышка-под елкой, лягушка-перед елкой. Зверюшки хотят поиграть с ребятами и предлагают им для игры камушки и палочки. (игры «Палочки Кюизенера», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра», кубики Никитина». Дети выполняют индивидуальные задания, выкладывают узоры.

Наконец, достают две удочки, делятся на две команды.(Магнитная игра «Поймай рыбку»). Подсчитывается улов, какая из команд набрала больше рыбы. Зверюшки загадывают загадки. Какая команда отгадает загадку – тому рыбка.

 

Загадки:

 

В синем небе светляки,

Не дотянешь к ним руки.

А один большой светляк

Изогнулся, как червяк.                              (Звезды и месяц)

 

Голубой платок, желтый колобок

По платку катается, людям улыбается.    (Небо и солнце)

 

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.                          (Еж)

 

Рыжая плутовка по лесу прошла

Стежки- дорожки хвостом подмела.                  (Лиса)

 

Это что у Ванечки: ниточка на палочке,

Палочка в руке, ниточка в реке.               (Удочка)

Подвижная игра «Рыбки»

Одна команда «Рыбки», другая «Невод»

Ребята, изображающие невод, образуют круг, берутся за руки, поднимают их, произносят 3 раза: – Рыбки весело играют, даже в невод заплывают.

Дети, изображающие рыбок, бегают вокруг, обязательно забегая в круг.

Ведущая: – Рыбки что-то заигрались, зазевались и попались.

Дети, образующие невод, резко приседают. Рыбки, попавшие в невод, выбывают из игры.

Наступил вечер, пора домой. Дети возвращаются домой на поезде. Дома их ждет чай с печеньем в виде рыбок.

Наступление ночи – пора спать.

matematika

(скачать, doc)

WordPress Lessons