Памятка “Для заботливых родителей”

(скачать, doc)

ПАМЯТКА ДЛЯ ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ

Познавательное развитие – сложный процесс, оно имеет свои направления, закономерности и особенности. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение для развития ребенка приобретает познавательная деятельность, которая понимается нами не только, как процесс усвоения знаний, умений и навыков, но, главным образом, как поиск, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.

Многие родители сталкиваются с интеллектуальной пассивностью своих детей. Причины этой пассивности лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с простым заданием, дети быстро выполняют его, когда задание переводится в практическую деятельность или в игру.

Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития поисковой деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Регулярная образовательно-игровая деятельность доставит огромное удовольствие и детям, и их родителям, сблизит их, повысит у ребенка интерес к решению интеллектуальных задач. Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, взрослые, потому что не сумели его научить. Уважаемые родители, бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы родители, а не он. В связи с этим, хотелось бы дать родителям несколько советов:

  • Постарайтесь, чтобы главным для вас стало не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интереса к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.
  • Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать-это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое над ним превосходство в знаниях.
  • Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни, радость познания.
  • Не обольщайтесь, вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребенка быть похожим на вас.
  • Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.
  • Не забывайте: без человеческого общения никакие высшие психические функции, <потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения>, развиться не могут.
  • Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.
  • Прежде, чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.
  • Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
  • Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
  • При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотрите в будущее с оптимизмом.
  • Не сдерживайте инициативу детей.
  • Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций, учите детей действовать независимо.
  • Помните о главном педагогическом результате: не делайте за ребенка то, что он может сделать или может научиться делать самостоятельно.

Обратите внимание на основные составляющие процесса усвоения знаний:

  • Учите прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями.
  • Старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем.
  • Обучайте ребенка умению анализировать, синтезировать, классифицировать информацию.

(скачать, doc)