Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Сведения о материальном обеспечении учебного процесса

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности.

Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь в м2 Фотоальбом
Здание детского сада Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3 Осуществление образовательной деятельности 2719,2
Здание детского сада Здание детского сада Здание детского сада
Новосибирская область, город Бердск, ул.Микрорайон, 11

Новосибирская область, город Бердск, ул. Микрорайон, 11, блок В

1956

1482

(общ. 3469)

    

Здание склада Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3 Осуществление хранения материально технических ценностей и продуктов питания 252,9 Здание склада
Новосибирская область, г.Бердск, Микрорайон, дом 11/1 156
Земельный участок Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3 Для производственной деятельности на праве бессрочного пользования 12454 Земельный участок
Новосибирская область, г.Бердск, Микрорайон, 11 16198

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий.

Наименование объекта Адрес объекта Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий фотоальбом
кол-во Площадь в м2 кол-во Площадь в м2
Музыкальный зал Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3  1  99,4  1  99,4 Музыкальный зал
ИЗО – студия Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3  1  56,6  1  56,6 ИЗО - студия
Спортивный зал Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3  1  97,3  1  97,3 Спортивный зал
Новосибирская область, город Бердск, Микрорайон, 11, корпус В 1 89 1 89
Бассейн Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3  1  127,8  1  127,8 Бассейн
Кабинет учителя -логопеда Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3  1  15,7  1  15,7 Кабинет учителя -логопеда
Кабинет педагога – психолога Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3  1  19,2  1  19,2 Кабинет педагога - психолога
Музыкальный зал, кабинет специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога) Новосибирская область, город Бердск, ул.Микрорайон, 11, корпус В и основное здание 3 75 3 75

Спортивная площадка Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3  1  150  1  150
Спортивная площадка Спортивная площадка
Новосибирская область, город Бердск, Микрорайон, 11 2 401,6 2 401,6
Группа № 1 «Ягодки» Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3  1  120,3  1  45,7 Группа № 1 «Ягодки»
Группа № 2 «Огоньки» Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3  1  121  1  47,4 Группа № 2 «Огоньки»
Группа № 3 «Незабудки» Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3  1  120,1  1  46,1 Группа № 3 «Незабудки»
Группа № 4 «Землянички» Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3  1  116,2  1  45,5 Группа № 4 «Землянички»
Группа №5 «Подсолнушки» Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3  1  129,8  1  48,3 Группа №5 «Подсолнушки»
Группа №6 «Кузнечики» Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3  1  131,4  1  51,2 Группа №6 «Кузнечики»
Группа №7 «Бабочки» Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3  1  146,7  1  47,5
Группа №7 «Бабочки» Группа №7 «Бабочки»
Группа №8 «Веснушки» Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3  1  125,2  1  50,6 Группа №8 «Веснушки»
Группа № 9 «Солнышко» Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3  1  115,9  1  44,5 Группа № 9 «Солнышко»
Группа № 10 «Колокольчики» Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3  1  113,0  1  50,5 Группа № 10 «Колокольчики»
Группа № 11 «Мотыльки» Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3  1  124,3  1  45,0 Группа № 11 «Мотыльки»
Группа №12 «Пчелки» Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3  1  123,2  1  43,5 Группа №12 «Пчелки»
Группа № 13 «Ромашки» Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3  1  117,4  1  45,0 Группа № 13 «Ромашки»

Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся.

Наименование объекта Адрес объекта Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий фотоальбом
кол-во Площадь в м2 кол-во Площадь в м2
Медицинский кабинет и процедурная Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3  1  28,7  1  28,7
Медицинский кабинет и процедурная Медицинский кабинет и процедурная Медицинский кабинет и процедурная
Новосибирская область, город Бердск, Микрорайон, 11 1 38 1 38
Изолятор Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3  1  4,5  1  4,5 Изолятор
Пищеблок Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3  1  77,5  1  77,5 Пищеблок
Новосибирская область, город Бердск, Микрорайон, 11 1 108 1 108
Методический кабинет и библиотека Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3  1  37,8  1  37,8 Методический кабинет
Новосибирская область, город Бердск, Микрорайон, 11 1 55 1 55

Информация о наличии объектов спорта.

Наименование объекта Адрес объекта Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий фотоальбом
кол-во Площадь в м2 кол-во Площадь в м2
Бассейн Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3  1  127,8  1  57,6 Бассейн
Спортивный зал Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3  1  97,3  1  97,3 Спортивный зал
Новосибирская область, город Бердск, Микрорайон, 11, корпус В 1 89 1 89
Спортивная площадка Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3  1  150  1  150
Спортивная площадка Спортивная площадка
Новосибирская область, город Бердск, Микрорайон, 11 2 401,6 2 401,6

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Доступ сотрудников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в учреждении осуществляется с персональных компьютеров, подключенных к сети Интернет. Воспитанники, в том числе и дети с ОВЗ, доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет не имеют.

Порядок реализации права доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам (Cкачать, pdf)

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ сотрудников и обучающихся (воспитанников)

Название Ссылка
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал “Российское образование” http://www.edu.ru/
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области http://minobr.nso.ru
НООС http://edu54.ru
Управление лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования http://sibmfc.ru/cebtr_gosuslug/minobrnauki_nso
Областной центр мониторинга образования http://nscm.ru
Администрация города Бердска http://berdskadm.ru
МКУ “Управление образования и молодежной политики” http://bskuo.ru
МБУ “Центр развития образования” http://bskuo.ru
Специализированный интернет-сервис “Образование-детям” http://rusregioninform.ru/obrazovanie/obrazovanie-detyam.html

 

Доступная среда

В последнее время часто говорят о создании доступной для всех среды. Много делается в этом направлении. Не остался в стороне и наш садик.

Мы не можем похвастаться ни удобными пандусами, ни широкими лестницами, ни специально обученным персоналом. Возможности нашего садика, в этом направлении очень ограничены – спроектированный и построенный в начале 80-х годов, недостаточно финансируемый в настоящее время – средств едва хватает на текущее содержание.

Тем не менее, мы делаем все возможное для создания доступной среды. Как у нас это получается судить вам.

 

Специально оборудованные учебные кабинеты

Групповые ячейки Предназначены для реализации ООП и осуществления всех видов детской деятельности детей дошкольного возраста, в том числе и детей с ОВЗ

Адрес: Новосибирская область, город Бердск, Лунная ул., д.3
Количество: 13

Адрес: Новосибирская область, город Бердск, Микрорайон ул., д.11
Количество: 17

Приспособленные объекты для проведения практических занятий

Групповые ячейки Предназначены для реализации ООП и осуществления всех видов детской деятельности детей дошкольного возраста, в том числе и детей с ОВЗ

Адрес: Новосибирская область, город Бердск, Лунная ул., д.3
Количество: 13

Адрес: Новосибирская область, город Бердск, Микрорайон ул., д.11
Количество: 17

Приспособленные библиотеки

Адрес: Новосибирская область, город Бердск, Лунная ул., д.3

Количество: 0

Площадь: 0 м2

Адрес: Новосибирская область, город Бердск, Микрорайон ул., д.11

Количество: 0

Площадь: 0 м2

Специальные объекты спорта

Спортивный зал

Адрес: Новосибирская область, город Бердск, Лунная ул., д.3

Площадь: 97,3 м2

Спортивный зал 

Адрес: Новосибирская обл., г.Бердск, Микрорайон, 11, блок В

Для физкультурных занятий используется спортивный зал на 3 этаже.

Площадь: 89 м2
Бассейн

Адрес: Новосибирская область, город Бердск, Лунная ул., д.3

Площадь: 127,8 м2

Бассейн

Как к нам попасть.

map

От остановки автобуса “Березовая”, по дорожке, отмеченной на карте зеленой линией.

Остановка автобуса “Березовая” Перекресток ул. Красная Сибирь и ул. Рогачева ул. Рогачева Мимо рекламного щита, перед домом направо во двор
img247 img246 img248 img249
Впереди, между домами наш садик А вот и наши ворота Это еще один вход (вид со двора) Мы зашли через калитку, дорожка к воротам справа
img250 img251 img252 img237
Дорожка Наш дворик Крыльцо Коридор
img238 img239 img240 img241
Фойе Лестница наверх Группа №2 “Огоньки” Пожарная лестница
img242 img243 img244 img245

Документы

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (Скачать / Смотреть, pdf)

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Здания ДОУ по адресам: Новосибирская обл., г. Бердск, ул. Лунная, 3 и ул. Микрорайон, 11, не оборудованы пандусами и поручнями. Доступно частично избирательно для разных категорий инвалидов.

О специальных условиях питания

Питание в учреждении организованно на основании СанПиН 2.4.36.48-20 и требований к качественному и количественному составу рациона питания детей дошкольного возраста, принципам и методике его формирования. Питание детей в учреждении осуществляется в соответствии с «10-ти дневным меню» для детей в возрасте от 2 до 7 лет, посещающих ДОУ с 12- часовым режимом функционирования.

В целях социальной поддержки обучающихся предусмотрена льгота на питание детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети, имеющие статус ОВЗ, обеспечены бесплатным двухразовым питанием в соответствие с п.7 ст.79 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, Постановлением правительства НСО от 13.07.2015 №253-п “О социальной поддержке отдельных категорий обучающихся образовательных организаций на территории Новосибирской области”, Постановлением администрации города Бердска от 22.12.2015 № 4360 «О внесении изменений в постановление администрации города Бердска от 20.07.2015 № 2713 «Об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях города Бердска».

О специальных условиях охраны здоровья

Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспасеризации) в учреждении осуществляется самим учреждением. Оказание первичной медико-санитарной помощи, прохождение медицинских осмотров, диспансеризация в учреждении осуществляется медицинскими работниками ГБУЗ “БЦГБ” на основании договора. Условия охраны здоровья воспитанников определяются Положением об охране здоровья воспитанников в МБДОУ ЦРР № 28 “Огонёк”.

Для детей с ОВЗ и инвалидов обеспечены здоровьесберегающие условия (укрепление физического и психического здоровья). Создан охранительный режим: предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов (смена видов деятельности, занимательная форма проведения занятий и др.), 10-минутные двигательные паузы между занятиями, динамические часы, занятия с психологом, благоприятный психологический климат и др.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ сотрудников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в учреждении осуществляется с персональных компьютеров, подключенных к сети Интернет. Воспитанники, в том числе и дети с ОВЗ, доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет не имеют.

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ сотрудников и обучающихся (воспитанников)

Название Ссылка
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал “Российское образование” http://www.edu.ru/
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области http://minobr.nso.ru
НООС http://edu54.ru
Управление лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования http://sibmfc.ru/cebtr_gosuslug/minobrnauki_nso
Областной центр мониторинга образования http://nscm.ru
Администрация города Бердска http://berdskadm.ru
МКУ “Управление образования и молодежной политики” http://bskuo.ru
МБУ “Центр развития образования” http://bskuo.ru
Специализированный интернет-сервис “Образование-детям” http://rusregioninform.ru/obrazovanie/obrazovanie-detyam.html

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ учреждение не имеет.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат

Общежитие/интернат не предусмотрен(о).

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие/интернат не предусмотрен(о).

О средствах обучения и воспитания

Основное средство обучения и воспитания в ДОО – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества. Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой:

  • адекватность среды, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;
  • полнота среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов деятельности ребенка и в частности речевой;
  • деятельностно – возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;
  • динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей.

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия  доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В ДОО имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, дидактические игры);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются центры активности:

Центр строительства – открытые стеллажи, ковер или палас на полу, транспортные игрушки, крупногабаритный конструктор, фигурки животных.
Центр для сюжетно – ролевых игр – куклы, кукольная мебель, коляски, кукольная посуда, одежда для кукол, наборы и аксессуары для игр в профессию.
Центр уголок театрализации – набор кукол бибабо, пальчиковый театр, ширмы, маски, атрибуты для ряженья.
Центр музыки –детские музыкальные инструменты, дидактические игры, наглядный материал.
Центр изобразительного искусства – бумага, картон, карандаши, краски, гуашь, кисти, трафареты, салфетки, пластилина, ножницы, клей, доски для лепки.
Центр малкой моторики – пирамидки, бусы, сухой бассейн.
Обучающий центр – счетный материал, набор карточек с цифрами, часы песочные, счеты, головоломки, магнитная азбука, трафареты, карандаши, плакаты с алфавитом, магнитная азбука, доска, мольберт.
Спортивный уголок – массажные коврики, скакалки, кегли, мячи.
Литературный центр – книжный стеллаж, детская художественная литература, магнитофон, диски со сказками,

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.


Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент