Портфолио Баталовой Марины Анатольевны
«Истинные педагоги –это фанаты своего дела.
Быть педагогом – это не просто быть отличным учителем и
воспитателем, а быть человеком, который может увлечь
других людей своими идеями, сможет побудить их к
получению знаний, к позитивному развитию»
М.Горький
В моем представлении педагогическая философия воспитателя – это ясная и строгая система взглядов педагога на особенности, задачи и цели своей профессии; система методов и приемов обучения детей. Это все то, что входит в мою профессиональную деятельность: это мое понимание и отношение к цели, объекту, субъекту и средствам педагогической деятельности я ставлю цель и определяю ее как всестороннее развитие личности ребенка.
Считаю, что педагог должен постоянно развиваться, он должен не только углублять свои знания, не только изучать методическую литературу, но и расширять свой кругозор, т.е. стремиться стать мастером своего дела: самообразовываться и самореализовываться.
Мастер, на мой взгляд, – это особо сведущий, знающий свое дело человек. Педагог должен стремиться обладать педагогическим мастерством, т.е.: педагогическими знаниями, способностями, коммуникативностью, педагогической техникой.
А для себя я освоила «золотое правило»:
- Каждый ребенок своеобразен.
- Нужно уметь найти подход к каждому ребенку.
- Каждый ребенок талантлив по-своему, нужно только помочь ему раскрыться.
- Нужно стремиться к саморазвитию.
Прекрасные слова принадлежат К.Д. Ушинскому: «Педагог живет до тех пор, пока он учится».
Человеку, выбирающему профессию педагога, следует помнить об этом, быть постоянно готовым к своему личностному и профессиональному развитию, ведь ни одна теория, ни один метод не смогут обеспечить успех воспитательного процесса, а главная фигура в этом процессе – педагог.
Его личность, подготовка и мастерство решают успех его дела, которым он занимается. Это невероятно интересно, и на все вопросы детей вместе сможем найти ответы, и знаешь, что у них все в жизни получится, и в этом будет твое участие.
Порой бывает трудно, но надеясь, что тебя будут помнить именно те, которым ты открыл путь в интересную и сложную жизнь –придает сил. В моей работе на первый план выходит забота и внимание, я стараюсь помочь воспитанникам увидеть интересное и прекрасное в окружающем их мире, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам, где-то успокоить.
Принято считать, что миссия педагога «сеять разумное, доброе, вечное». А что может вырасти из того семени, что посадили? Ведь не зря говорят: «что посеешь, то и пожнешь». Забота, любовь, бережное отношение – вот орудие сеятеля. Ведь в каждом маленьком человечке заложены разные способности.
Задача педагога – обнаружить и развить их, ввести ребенка в окружающий мир подготовленным, удовлетворив его познавательный интерес, выражающийся в бесчисленных вопросах.
В своей работе я уделяю внимание образовательной деятельности по изучению художественной литературы, сказок, заучиванию стихотворений, которая оказывает большое влияние на развитие речи, восприятия, образного мышления, памяти.
Моим девизом в работе являются слова: «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». художественной литературы, сказок, заучиванию стихотворений, которая оказывает большое влияние на развитие речи, восприятия, образного мышления, памяти.
Мои принципы в работе: предоставлять детям больше самостоятельности и право выбора, умение встать на позицию ребенка, видеть в нем личность и индивидуальность, дать возможность стать значимым и успешным, уметь отстаивать свою позицию, научить понимать, что все новое – интересно!
С того времени, как я начала работать с детьми, пока ни о чем не пожалела. Ведь это так здорово – закладывать фундамент будущего поколения! И теперь говорю себе: «Познавай ребенка, дай познать себя. Делай это грамотно, осторожно, боясь обидеть ненароком и ребенок станет настоящим открытием!»
«Если вы удачно выберите труд и вложите в
него свою душу, то счастье само отыщет вас»
К.Д. Ушинский
Сколько себя помню, все время возилась с малышами – в школе, во дворе, дома. Даже получилось работать в детском саду во время каникул, что очень понравилось и запомнилось и волею судьбы оказалась в детском саду.
Мое знакомство с профессией педагога началось с работы помощника воспитателя, наблюдая изо дня в день за его работой, за тем, с каким вниманием педагог относится к каждому воспитаннику, как он просто общается с ними, играет и как горят глаза у детей от такого общения, я начала понимать, что не все так тяжело, как казалось. Все это меня заинтересовало и я решила пойти учиться на педагога.
Кто же такой воспитатель? Конечно же, человек, воспитывающий детей, уважающий и понимающий их. Это созидатель и творец! А сколькими знаниями и умениями он должен обладать. Ему свойственно рисовать, лепить, клеить, шить, вязать, обладать художественным вкусом, дикцией, знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать свое мастерство, заниматься самообразованием.
Чем больше знает и умеет педагог, тем легче и интереснее ему будет общаться с детьми и их родителями. Все эти знания я получила в педагогическом университете, и конечно же мне помогла практика в детском саду. Хорошего воспитателя видно сразу – он живет среди детей, понимает их, умеет наладить контакт с родителями. Труд воспитателя не назовешь рутиной – это труд, порой отнимающий много времени, сил и терпения. В моем личном представлении воспитатель –это, прежде всего, друг по отношению к детям – помощник, союзник, советчик, поэтому быть воспитателем – серьезная ответственность, ведь суть этой профессии дарить ребенку красочный мир, удивлять прекрасным!
Появилась уверенность в правильном выборе своей профессии и в том, что твое дело, знания нужны не только тебе на этой земле, а еще кому-то! Когда ты находишься в теплой, искренней атмосфере, то хочется отбросить все предрассудки и просто направлять, быть нужным твоим подопечным.