Конспект занятия «Река Акварель»

(скачать, doc)

автор: Тормышова А.С., воспитатель ИЗО

МДОУ ЦРР детский сад №28 «Огонек» г.Бердск

akvarel1

Цель – ознакомление детей с акварельными красками и их свойствами.

Задачи:

  • Пробудить фантазию и сопереживание посредством сказки;
  • Обучить технике «заливка»;

Предварительная работа: изучение названий цветов, обучение работе с кистью.

Материалы: листы бумаги с заранее нарисованными кружками в виде красок (297х120мм), акварельные краски, беличьи кисти, стаканчики-непроливашки.

Содержание занятия:

Воспитатель рассказывает сказку:

«Жил в далекой стране маленький мальчик, он хотел стать художником, но родители не могли купить ему краски. Однажды он шел по дороге и мечтал о красках и картинах, которые он бы ими нарисовал. И дошел он до широкой реки. Увидел, какая она красивая, сел на берегу и заплакал.

Вдруг мальчик услышал звонкий, журчащий голосок: «О чем ты горюешь мальчик, о чем слезы льешь?». Река оказалась волшебной, это она заговорила с мальчиком. «Я хочу стать художником, но у меня нет красок, потому и плачу» – промолвил мальчик. «Не беда, малыш, у меня есть краски для тебя: вот черная краска – это ворон чистил свои перышки и уронил одно в мои воды. Вот фиолетовая краска – это дикая слива, растущая на моем берегу, уронила свой спелый плод. Вот тебе коричневая краска – это глина с моих берегов, вот синяя – это чистое небо, отразившееся во мне …(воспитатель показывает краски, перечисляет цвета вместе с детьми и выясняет, где река могла взять ту или иную краску) оранжевый – мальчишки бросили в воду апельсиновую корочку, желтый – солнечный лучик, прыгнувший в реку, зеленый – трава, растущая на берегу и т.д.

«Спасибо тебе, река. Как тебя зовут, скажи мне, и эти волшебные краски будут называться твоим именем» – сказал мальчик.

«Я – Акварель» – ответила река и побежала дальше по гладким камушкам».

Сказка заканчивается, и воспитатель предлагает нарисовать эти волшебные краски.

«Для того чтобы наши краски ожили, им нужна вода, потому что они водные. Мы берем кисточкой капельку водички, макаем ее в краску и кладем эту капельку на наш белый листочек. И теперь кисточкой подталкиваем капельку: «Иди, капелька, иди вперед. Будь послушной, капелька». Мы ведем нашу капельку по листу бумаги туда, куда нам нужно, и следим, чтобы она не выходила за линию. Когда мы раскрашиваем акварелью – это называется «заливка». Не нужно бояться, что краска растечется, она и должна течь, как водичка.

Давайте, дети, скажем спасибо волшебной реке за эти чудесные краски под названием Акварель».

(скачать, doc)