Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем дереву»
Цели занятия:
- Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.
- Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
- Развивать логическое мышление.
- Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.
Программное содержание:
- Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных.
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
- Воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
- Продолжить работу по звуковой культуре.
Материал:
На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны – цифра; на другом листе геометрические фигуры; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.
Атрибуты:
Деревья, пруд, зеленая полянка. Как можно лучше дать представление о лесе. Ствол дерева и листья из бумаги. Пение птиц в записи.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки
Ход занятия.:
Д. Ау:
Здравствуйте ребята !!! как я рад вас видеть Как у вас тут красиво …
Ребята, а хотите побывать в моем лесу
Ответы
Д Ау:
Для этого я произнесу волшебное слова и мы очутимся в моем лесу
Готовы ребята
Ответы:
Д. ау:
Крибли крабси бум
Д.Ау :
Посмотрите ребята вот мы и в лесу. Посмотрите ребята как здесь красиво
Только вот беда, посмотрите на дерево. Скажите, какое оно
Ответы:
Д Ау Нужно помочь расколдовать это дерево. А для этого нужно выполнить задания.
Д Ау
Так что же ребята поможем дереву ….
Д.Ау
Ой смотрите здесь цветок, ребята вы знаете его название
Ответ детей …
Д ау:
Правильно ромашка. Но эта не простая ромашка, на каждом лепестке есть задание. За каждый правильный ответ вы будете получать листочек, а полученный листочек будете крепить к стволу дерева, что бы наше дерево было с листочками.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Д Ау:
Вы готовы?
Ответы детей
Да
Д.Ау:
Тогда удачи!
1 лепесток:
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (весна).
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
- Какой месяц сейчас? (май).
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите по порядку.
- Назовите весенние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы!
2 лепесток:
Игра «Загадки – отгадки».
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».
(медведь).
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».
(волк).
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».
(заяц).
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет».
(лиса).
(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).
Д Ау:
– А как можно назвать всех этих животных одним словом?
Ответы детей:…
Д Ау:
правильно – дикие животные).
3 лепесток:
Игра « Из какой сказки».
– А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.
(дети называют сказки).
4 лепесток:
Задание на звуковую культуру речи:
- Разделить слова на слоги (Карандаш, ручка, тетрадь, стол), сколько слогов? как определили?
- Определить место звука вы слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм (В начале в середине )
- Придумать слово на заданный звук « р » « с » « а »
5 лепесток:
Игра сказочная путаница
Ход игры:
Д Ау:
Если я говорю правильно, вы отвечаете «Да» , если неправильно – «нет» . Если нет то доказываете почему
Готовые фразы:
Золушка носила красную шапочку (нет) Почему? Снежная королева заколдовала мальчика по имени кай (Да) Дюймовочка спала в ящике с золой (нет ) Почему? Крошечка – хаврошечка поехала на бал в карете из тыквы ()нет Почему?
Д Ау:
Молодцы!
Д Ау: Ох ребята надо нам разомнутся. Мой сосед Заяц покаал мне такую хорошию и полезную гимнастику. А я хочу свами с вами ее сделать.
Д.Ау:
А вы хотите?
Ответы детей…
Физ. Мин
Зайцы.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
6 лепесток:
Игра «Назови соседей».
- У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящею цифру.
- Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.
- Переверните листочки, скажите, что там изображено?
- А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.
7 лепесток:
Д Ау:
А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).
8 лепесток:
Д.Ау:
Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).
– Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
(четыре минус два равняется двум).
(на доске написать решение задач и прочитать).
9 лепесток:
3) «Поставь нужный знак» >; <; = (работа у доски).
3 5; 6 4; 7 7
Д.Ау:
Молодцы! Вы справились с заданиями. И посмотрите на дерево, вот это чудо благодаря Вам ребята у дерева появились листья. Какое оно красивое.
Д. Ау:
Вам понравилось расколдовывать дерево украшать его листочками и выполнять задания?
Ответы детей: Да
Д.Ау:
Какие задания больше понравились? (ответы детей).
Д.Ау:
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
И у меня для вас ребята есть сюрприз. Ой, а где же он, что то стар я стал, подождите ребята сейчас я вспомню (Шепчет) сделать 2 шага вперед, 3 шага направо ну конечно, давайте вместе..
(дети находят сюрприз).
А теперь ребята пора нам возвращаться в ваш детский сад.
Д Ау: крибли крабси бум…
(Скачать, rtf)