Почти забытое наследие немецкого народа
«Пальчиковые игры»- культурное наследие немецкого народа, почти забыты в настоящее время. Однако заметим: история существования их исчисляется столетиями. Известно, что всем детям нравятся «пальчиковые игры».
Игры эти, очень эмоциональные, можно проводить в семье, в детских садах и яслях. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают объективную реальность окружающего мира- предметов, животных, людей, их деятельность, а также процессы и явления, происходящие в природе (ветер, дождь, солнце, падающие листья).В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют мелкую моторику рук и координацию движений. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, развивается воображение.
«Пальчиковые игры»- это инсценировка каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Сошлёмся на пример известной «сороки-воровки», которая кашу варила, деток кормила.… Ведь не раз мы с вами убеждались, с каким интересом реагирует ребёнок, когда кто-либо из нас, загибая детские пальчики, приговаривает эти строки. Почти идентична этой рифмовке немецкая, рассказывающая о всех пальцах. Вот её примерное содержание:
Большой пальчик сливы трясёт,
Второй их собирает,
Третий их домой несет.
Четвертый высыпает.
Самый маленький – шалун
Всё, всё, всё съедает.
Некоторые игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям учиться ориентироваться в понятиях, скажем, «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «под», «над» и т. д. Особенно важны для развития и воспитания детей элементы творчества, которые возникают во время «пальчиковых игр». Это обстоятельство позволяет без специального реквизита инсценировать рифмовки и рифмованные истории.
Если ребёнок усвоит одну какую-нибудь «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других рифмовок, песенок и рассказов. Дети от года до двух лет воспринимают «пальчиковые игры», выполняемые одной рукой.
Трёхлетние малыши осваивают уже игры, которые производятся двумя руками, скажем, одна рука делает домик, а другая кошку, вбегающую в этот домик. Четырёх–пятилетние дошкольники предпочитают игры со множеством событий. Более того, охотно подпевают тексты рифмовок в нужном ритме. Ну а старшие ребята, как правило, оформляют игры реквизитом – мелкими предметами, домиками, пластмассовыми шариками.
Прежде чем разучить с малышом упражнения, вам необходимо самим хорошо освоить каждое из них. Необходимо, чтобы у ребёнка осталось впечатление лёгкости и эмоционального подъёма от увиденного. Только тогда он с удовольствием будет выполнять задание, и в дальнейшем он вспомнит его сразу, увидев соответствующую картинку. Будьте терпеливы и доброжелательны, а результаты обязательно вас порадуют.
Желаем успеха!
(полностью заметку можно прочитать скачав файл по ссылкам в начале и в конце текста)
скачать, doc