Проект для подготовительной группы “Никто не забыт, ничто не забыто”
Тип проекта:
– творческий – информационный
– игровой
Продолжительность: 1 месяц 8.04.15 – 8.05.15г
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта:
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы воспитывать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
- Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
- Подготовка литературно-музыкального досуга «9 Мая».
Этапы реализации проекта
1 этап
- Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
- Информация родителей о предстоящем проекте.
- Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
- Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
- Привлечение родителей к участию в проекте. Создание презентаций Дети – ВОВ
- Организация сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
- Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
- Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».
Формы проведения проекта:
Беседы с презентациями:
- «С днем победы 9 Мая…»
- «Дети ВОВ»
- «Что такое героизм?»
- Военные летописи
Знакомство с художественной литературой:
- Е. Благина «Шинель»;
- Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
- Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
- А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
- Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Дидактическая игры:
- «Воину солдату своё оружие».
- «Чья форма».
- «Что изменилось».
- «Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры:
- «На границе»
- «Мы военные»,
- «Моряки»,
- «Летчики».
Подвижные игры:
- «Разведка »
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
- «Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
- «Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
- «Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
НОД:
- Аппликация «Вечный огонь»
- Рисование на тему «Праздничный салют». (Выставка рисунков детей)
- Познание (формирование целостной картины мира).
«Наша армия» « День Победы».
Работа с родителями:
- Оформление стенда «Дети – ВОВ»
- Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
- Презентация проекта : «9 Мая – День Победа» оформление папки-передвижки «9 Мая».
Итог проекта:
- Выставка поделок, презентаций (совместно с родителями)
- Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».
План мероприятий посвященные к 70 -ю Великой победы
№ | Мероприятие | Срок | Ответственные |
1. | Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы | 8.04.15 | Воспитатели: Окушко Т.А.
Чернова Л.В. |
2. | Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
|
13.04.15 | Воспитатели: Окушко Т.А.
Чернова Л.В. |
3. | Презентация
«Дети- ВОВ»
|
16.04.15 | Воспитатели: Окушко Т.А.
Чернова Л.В. |
4. | Рисование на тему «Праздничный салют» | 17.04.15 | Воспитатели: Окушко Т.А.
Чернова Л.В. |
5. | Аппликация «Вечный огонь»
|
22.04.15 | Воспитатели: Окушко Т.А.
Чернова Л.В. |
6. | Чтение Художественной литературы
Е. Благина «Шинель»;
|
23.04.15 | Воспитатели: Окушко Т.А.
Чернова Л.В. |
7. | Сюжетно-ролевые игры:
· «На границе» · «Мы военные», · «Моряки», · «Летчики».
|
27.04.15 | Воспитатели: Окушко Т.А.
Чернова Л.В. |
8. | Оформление стенда «Дети –ВОВ» | 29.04.15 | Воспитатели: Окушко Т.А.
Чернова Л.В. |
9. | Рассматривание иллюстраций Военная техника | 29.04.15 | Воспитатели: Окушко Т.А.
Чернова Л.В. |
10. | Беседа на тему: «Что такое героизм» | 5.05.15 | Воспитатели: Окушко Т.А.
Чернова Л.В. |
11. | Беседа с презентацией Военные летописи | 6.05.15 | Воспитатели: Окушко Т.А.
Чернова Л.В. |
12. | Аппликация «Вечный огонь» | 7.05.15 | Воспитатели: Окушко Т.А.
Чернова Л.В. |
13. | Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».
|
8.05.15 | Музыкальный руководитель Базылева Н.И.
Воспитатели: Окушко Т.А.; Чернова Л.В. |
- Рассказ о Лёне Голикове
- Храбрый партизан. Рассказ о Вале Котике
- Это было на станции Оболь. Рассказ о Зине Портновой и её сестре Гале
- Знаменосец пионерской дружины. Рассказ о Васе Коробко
- Самое сильное оружие. Рассказ о Мише Глазок
- Не подведу тебя, комиссар! Рассказ о Володе Казначееве
- Свидание через годы. Рассказ о Адель Литвиненко
- Водрузил красное знамя. Рассказ о Борисе Царикове
- Он дошёл до Берлина. Рассказ о Володе Черинове
- Пионер повторил подвиг Александра Матросова. Рассказ о Толи Комар
- Боец подпольного фронта. Рассказ о Володе Щербацевич
- Воля Сайтов. Люся Ремизова. Игорь Стойко
- Валя-пионерка. Рассказ о Вали Зенкин
- Горнист сорок четвёртого полка. Рассказ о Володе Казьмине
- Пионеры села Покровского. Вася Носаков,Володя Лагер,Борис Метелев, Толя Цыганенко, Надя Гордиенко, Лена Никулина и др.
- В брянских лесах. Рассказ о Васе Мирошкине
- Наш Володя. Рассказ о Володе Дубинине
- Саша Козак — связной ЦК
- Интернационал. Отец и сын Пинкензон
- Герои рядом. Братья Анатолий и Вадим Гороховские
- Двенадцать отважных. Петр и Леонид Чернявские, Анатолий, Андрей и Федя Запорожчуки, Шура Рублев, Миша Еременко, Шура Теленга, Миша Деев, Сергей Бабенко, Шура Падалка и Толя Тендитный
- Пионерское знамя. Рассказ о Андриане Гуцу
- Задание «Центра» выполнено. Рассказ о Вите Хоменко и Шуре Кобера
- Тамара Билян из Киевского подполья
- Юта Бондаровская
- Партизанскими тропами. Рассказ о Коле Ковалеве и его друзьях
- Альберт КУПША, Маркс КРОТОВ, Коля РЫЖОВ
(Скачать, docx)