Творчески-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Моя семья»

(Скачать, docx)

 

Название проекта: «Моя семья»

 Тип проекта: Творчески – исследовательский

 Возраст детей: 6-7 лет

 Участники проекта: педагоги, родители, дети

Продолжительность проектной деятельности: сентябрь – ноябрь

Проблема: Детский сад – первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья. Но детский сад не может заменить семью – он дополняет её, выполняя свои особые функции. Эффективно организованное сотрудничество между семьёй и ДОУ может дать импульс к построению взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитание ребёнка, а осознании общих целей доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.

 

 Цель проекта:

  1. Дать возможность родителям почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса;
  2. Способствовать укреплению семьи;
  3. Сформировать у детей положительный образ семьи.

 Задачи проекта:

  1. Пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;
  2. Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
  3. Формировать у детей представления о семье, профессиях родителей;
  4. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
  5. Познакомить детей с понятием «Генеалогическое древо семьи».

 Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Родители почувствуют себя полноправными участниками образовательного процесса.
  2. У детей значительно повысится уровень сформированности положительного образа семьи.
  3. Дети лучше узнают свои корни, что такое семья.
  4. В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями.

 1 этап – подготовительный (вхождение в тему проекта) .

  • Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме;
  • Подбор художественной литературы по теме;
  • Подбор музыкального репертуара для проведения итогового мероприятия К Дню матери
  • Разработка сюжетно-ролевых игр;

 

Работа с родителями:

  • Проведение родительского собрания;
  • Подборка фотографий из семейного альбома;
  • Создание предметно-развивающей среды по теме.

 

 2 этап – основной.

 Работа с детьми:

  • Беседы познавательного характера по теме: «Моя семья», «Наша дружная семейка», «Папа – мой лучший друг»;
  • Чтение художественной литературы: Осеева «Сыновья», «Мальчик – с пальчик»;
  • Разучивание стихотворений: Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший! »;
  • Разучивание пословиц, поговорок о семье, дружбе;
  • Рассматривание репродукций картин З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами»;
  • Дидактические игры: «Кому что нужно для работы? », «Как мы помогаем родным», упражнения «Кто ты для…! », «Огорчится ли мама, если … »,
  • Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери», «Семья», «Любимый праздник моей семьи»;
  • Продуктивная деятельность: «Моя семья»;
  • Изготовление подарка для мамы.

 Работа с родителями:

  • Консультирование родителей по теме «Рекомендации для заботливых родителей»;
  • Рекомендации родителям:

Побеседовать с детьми (родственники, имена, профессии, любимые занятия) ;

Побеседовать с детьми по содержанию прочитанных художественных произведений в ДОУ;

Рассказать детям о своем детстве, о семейных традициях.

  • Рисуем « Генеалогическое древо семьи»;
  • Оформление альбома «Моя семья».

 

 3 этап – заключительный.

  • Музыкально – оздоровительный досуг «А ну-ка мамы! » ко Дню матери.

 

 Отчет по проектной деятельности

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Проводя беседы с детьми, я заметила, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея создать проект «Моя семья».

Наш проект носил творчески – исследовательский характер.

Нами были поставлены следующие задачи:

  • Познакомить детей с понятием «Генеалогическое древо семьи»;
  • Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
  • Формировать у детей представления о семье, профессиях родителей;
  • Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

В ходе реализации проекта мы обсудили с родителями на собрание вопросы, связанные с проектной деятельностью, им были предложены на выбор следующие задания:

  • Альбом «Мой семейный альбом»
  • Создание герба семьи
  • Оформление фотогазеты «Моя дружная семейка».

Родители откликнулись на предложенные задания, заинтересованно взялись за работу, не осталась в стороне почти ни одна семья.

С детьми были проведены занятия по формированию целостной картины мира «Цветок семейного счастья», «Я и моя семья», проводились беседы «Моя семья», «Мой дом, моя семья», где закреплялись представления детей о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе, а также беседы о семейных увлечениях, играх.

На занятиях по изодеятельности дети рисовали свою семью, портреты мам,

пап, бабушек и дедушек, семейный букет, подарки для мам.

На занятие по аппликации были сделаны подарки для мам

На занятиях по развитию речи с детьми заучивали стихотворения о членах семьи, пословиц и поговорок о семье и дружбе. С родителями было проведено анкетирование «Семейные традиции» и проведена консультация по теме «Рекомендации для заботливых родителей». В группе была оформлена фотогазета «Моя дружная семейка» совместно с родителями и детьми.

Итоги проекта было решено подвести на семейном празднике посвященном дню матери «А ну-ка мамы! » с приглашением членов семей, старшего поколения. На празднике представили генеалогические древа семей, альбомы , веселые игры с участием мам, песни, танцевальные композиции.

Наиболее активным семьям были вручены благодарственные письма, грамоты и подарки.

Цели проекта были достигнуты, задачи решены, предполагаемые итоги реализации проекта подтвердились.

Презентация по теме: проект «Моя семья», 2 группа

(Скачать, docx)