Творчески-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Моя семья»
Название проекта: «Моя семья»
Тип проекта: Творчески – исследовательский
Возраст детей: 6-7 лет
Участники проекта: педагоги, родители, дети
Продолжительность проектной деятельности: сентябрь – ноябрь
Проблема: Детский сад – первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья. Но детский сад не может заменить семью – он дополняет её, выполняя свои особые функции. Эффективно организованное сотрудничество между семьёй и ДОУ может дать импульс к построению взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитание ребёнка, а осознании общих целей доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.
Цель проекта:
- Дать возможность родителям почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса;
- Способствовать укреплению семьи;
- Сформировать у детей положительный образ семьи.
Задачи проекта:
- Пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;
- Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- Формировать у детей представления о семье, профессиях родителей;
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
- Познакомить детей с понятием «Генеалогическое древо семьи».
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Родители почувствуют себя полноправными участниками образовательного процесса.
- У детей значительно повысится уровень сформированности положительного образа семьи.
- Дети лучше узнают свои корни, что такое семья.
- В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями.
1 этап – подготовительный (вхождение в тему проекта) .
- Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме;
- Подбор художественной литературы по теме;
- Подбор музыкального репертуара для проведения итогового мероприятия К Дню матери
- Разработка сюжетно-ролевых игр;
Работа с родителями:
- Проведение родительского собрания;
- Подборка фотографий из семейного альбома;
- Создание предметно-развивающей среды по теме.
2 этап – основной.
Работа с детьми:
- Беседы познавательного характера по теме: «Моя семья», «Наша дружная семейка», «Папа – мой лучший друг»;
- Чтение художественной литературы: Осеева «Сыновья», «Мальчик – с пальчик»;
- Разучивание стихотворений: Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший! »;
- Разучивание пословиц, поговорок о семье, дружбе;
- Рассматривание репродукций картин З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами»;
- Дидактические игры: «Кому что нужно для работы? », «Как мы помогаем родным», упражнения «Кто ты для…! », «Огорчится ли мама, если … »,
- Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери», «Семья», «Любимый праздник моей семьи»;
- Продуктивная деятельность: «Моя семья»;
- Изготовление подарка для мамы.
Работа с родителями:
- Консультирование родителей по теме «Рекомендации для заботливых родителей»;
- Рекомендации родителям:
Побеседовать с детьми (родственники, имена, профессии, любимые занятия) ;
Побеседовать с детьми по содержанию прочитанных художественных произведений в ДОУ;
Рассказать детям о своем детстве, о семейных традициях.
- Рисуем « Генеалогическое древо семьи»;
- Оформление альбома «Моя семья».
3 этап – заключительный.
- Музыкально – оздоровительный досуг «А ну-ка мамы! » ко Дню матери.
Отчет по проектной деятельности
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
Проводя беседы с детьми, я заметила, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея создать проект «Моя семья».
Наш проект носил творчески – исследовательский характер.
Нами были поставлены следующие задачи:
- Познакомить детей с понятием «Генеалогическое древо семьи»;
- Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- Формировать у детей представления о семье, профессиях родителей;
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
В ходе реализации проекта мы обсудили с родителями на собрание вопросы, связанные с проектной деятельностью, им были предложены на выбор следующие задания:
- Альбом «Мой семейный альбом»
- Создание герба семьи
- Оформление фотогазеты «Моя дружная семейка».
Родители откликнулись на предложенные задания, заинтересованно взялись за работу, не осталась в стороне почти ни одна семья.
С детьми были проведены занятия по формированию целостной картины мира «Цветок семейного счастья», «Я и моя семья», проводились беседы «Моя семья», «Мой дом, моя семья», где закреплялись представления детей о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе, а также беседы о семейных увлечениях, играх.
На занятиях по изодеятельности дети рисовали свою семью, портреты мам,
пап, бабушек и дедушек, семейный букет, подарки для мам.
На занятие по аппликации были сделаны подарки для мам
На занятиях по развитию речи с детьми заучивали стихотворения о членах семьи, пословиц и поговорок о семье и дружбе. С родителями было проведено анкетирование «Семейные традиции» и проведена консультация по теме «Рекомендации для заботливых родителей». В группе была оформлена фотогазета «Моя дружная семейка» совместно с родителями и детьми.
Итоги проекта было решено подвести на семейном празднике посвященном дню матери «А ну-ка мамы! » с приглашением членов семей, старшего поколения. На празднике представили генеалогические древа семей, альбомы , веселые игры с участием мам, песни, танцевальные композиции.
Наиболее активным семьям были вручены благодарственные письма, грамоты и подарки.
Цели проекта были достигнуты, задачи решены, предполагаемые итоги реализации проекта подтвердились.
Презентация по теме: проект «Моя семья», 2 группа
(Скачать, docx)