Консультация для родителей – Приобщение дошкольника к художественной литературе
Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Для нас, педагогов, эти слова звучат как непреложная истина. А наши воспитанники только открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Поэтому, в первую очередь нужно построить работу таким образом, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребенка, дети имели возможность каждодневного общения с книгой, могли развивать свои литературные интересы.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и активно развивает воображение и память, а порой усваивает важные жизненный уроки. А как выбирать полезные и интересные книги для малышей разного возраста.
Какие книги нужны для дошколят?
Легкие и прочные.
Хорошая книжка для маленьких имеет некоторые особенности:
Она легкая – у малыша должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки.
Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон.
Размер книжки небольшой, ребенок должен иметь возможность «играть» с ней самостоятельно.
В книге крупные, яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей. Печатный текст – только крупный, фразы – четкие и лаконичные.
Если страница представляет собой яркую картинку, текст должен располагаться на светлом фоне.
Обратите внимание на наличие гигиенического сертификата (обычно указывается на последней странице или обложке). Ведь малыши часто пытаются грызть книгу.
Младший дошкольный возраст. Изучая особенности восприятия и понимая произведений литературы ребенком 3-4 лет, можно выделить ведущие задачи ознакомления детей с книгой на этом возрастном этапе:
- Формировать у детей интерес к книге, пручать вниманию, слушать литературные произведения;
- Обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг;
- Учитывать при отборе книг для детей тяготения ребенка к фольклорным и поэтическим произведениям;
- Помогать детям устанавливать простейшие связи в произведении.
- Помогать детям выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их;
- Поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребенка при восприятии книги.
(Скачать, docx)