Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Сведения о материальном обеспечении учебного процесса
Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности.
- Выписка из единого реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости (Скачать / Смотреть, pdf)
- Выписка из единого реестра недвижимости об объекте недвижимости по адресу Лунная, 3 (Скачать / Смотреть, pdf)
- Выписка из единого реестра недвижимости об объекте недвижимости по адресу Микрорайон, 11 (Скачать / Смотреть, pdf)
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий.
Наименование объекта | Адрес объекта | Оборудованные учебные кабинеты | Объекты для проведения практических занятий | фотоальбом | ||||
кол-во | Площадь в м2 | кол-во | Площадь в м2 | |||||
Музыкальный зал | Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3 | 1 | 99,4 | 1 | 99,4 | |||
ИЗО – студия | Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3 | 1 | 56,6 | 1 | 56,6 | |||
Спортивный зал | Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3 | 1 | 97,3 | 1 | 97,3 | |||
Новосибирская область, город Бердск, Микрорайон, 11, корпус В | 1 | 89 | 1 | 89 | ||||
Бассейн | Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3 | 1 | 127,8 | 1 | 127,8 | |||
Кабинет учителя -логопеда | Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3 | 1 | 15,7 | 1 | 15,7 | |||
Кабинет педагога – психолога | Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3 | 1 | 19,2 | 1 | 19,2 | |||
Музыкальный зал, кабинет специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога) | Новосибирская область, город Бердск, ул.Микрорайон, 11, корпус В и основное здание | 3 | 75 | 3 | 75 | |||
Спортивная площадка | Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3 | 1 | 150 | 1 | 150 |
|
||
Новосибирская область, город Бердск, Микрорайон, 11 | 2 | 401,6 | 2 | 401,6 | ||||
Группа № 1 «Ягодки» | Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3 | 1 | 120,3 | 1 | 45,7 | |||
Группа № 2 «Огоньки» | Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3 | 1 | 121 | 1 | 47,4 | |||
Группа № 3 «Незабудки» | Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3 | 1 | 120,1 | 1 | 46,1 | |||
Группа № 4 «Землянички» | Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3 | 1 | 116,2 | 1 | 45,5 | |||
Группа №5 «Подсолнушки» | Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3 | 1 | 129,8 | 1 | 48,3 | |||
Группа №6 «Кузнечики» | Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3 | 1 | 131,4 | 1 | 51,2 | |||
Группа №7 «Бабочки» | Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3 | 1 | 146,7 | 1 | 47,5 |
|
||
Группа №8 «Веснушки» | Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3 | 1 | 125,2 | 1 | 50,6 | |||
Группа № 9 «Солнышко» | Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3 | 1 | 115,9 | 1 | 44,5 | |||
Группа № 10 «Колокольчики» | Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3 | 1 | 113,0 | 1 | 50,5 | |||
Группа № 11 «Мотыльки» | Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3 | 1 | 124,3 | 1 | 45,0 | |||
Группа №12 «Пчелки» | Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3 | 1 | 123,2 | 1 | 43,5 | |||
Группа № 13 «Ромашки» | Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3 | 1 | 117,4 | 1 | 45,0 |
Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся.
Наименование объекта | Адрес объекта | Оборудованные учебные кабинеты | Объекты для проведения практических занятий | фотоальбом | |||||
кол-во | Площадь в м2 | кол-во | Площадь в м2 | ||||||
Медицинский кабинет и процедурная | Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3 | 1 | 28,7 | 1 | 28,7 |
|
|||
Новосибирская область, город Бердск, Микрорайон, 11 | 1 | 38 | 1 | 38 | |||||
Изолятор | Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3 | 1 | 4,5 | 1 | 4,5 | ||||
Пищеблок | Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3 | 1 | 77,5 | 1 | 77,5 | ||||
Новосибирская область, город Бердск, Микрорайон, 11 | 1 | 108 | 1 | 108 | |||||
Методический кабинет и библиотека | Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3 | 1 | 37,8 | 1 | 37,8 | ||||
Новосибирская область, город Бердск, Микрорайон, 11 | 1 | 55 | 1 | 55 |
Информация о наличии объектов спорта.
Наименование объекта | Адрес объекта | Оборудованные учебные кабинеты | Объекты для проведения практических занятий | фотоальбом | ||||
кол-во | Площадь в м2 | кол-во | Площадь в м2 | |||||
Бассейн | Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3 | 1 | 127,8 | 1 | 57,6 | |||
Спортивный зал | Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3 | 1 | 97,3 | 1 | 97,3 | |||
Новосибирская область, город Бердск, Микрорайон, 11, корпус В | 1 | 89 | 1 | 89 | ||||
Спортивная площадка | Новосибирская область, город Бердск, Лунная, дом 3 | 1 | 150 | 1 | 150 |
|
||
Новосибирская область, город Бердск, Микрорайон, 11 | 2 | 401,6 | 2 | 401,6 |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Доступ сотрудников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в учреждении осуществляется с персональных компьютеров, подключенных к сети Интернет. Воспитанники, в том числе и дети с ОВЗ, доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет не имеют. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ сотрудников и обучающихся (воспитанников)
Название | Ссылка |
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ |
Федеральный портал “Российское образование” | http://www.edu.ru/ |
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” | http://window.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области | http://minobr.nso.ru |
НООС | http://edu54.ru |
Управление лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования | http://sibmfc.ru/cebtr_gosuslug/minobrnauki_nso |
Областной центр мониторинга образования | http://nscm.ru |
Администрация города Бердска | http://berdskadm.ru |
МКУ “Управление образования и молодежной политики” | http://bskuo.ru |
МБУ “Центр развития образования” | http://bskuo.ru |
Специализированный интернет-сервис “Образование-детям” | http://rusregioninform.ru/obrazovanie/obrazovanie-detyam.html |
Доступная среда
В последнее время часто говорят о создании доступной для всех среды. Много делается в этом направлении. Не остался в стороне и наш садик.
Мы не можем похвастаться ни удобными пандусами, ни широкими лестницами, ни специально обученным персоналом. Возможности нашего садика, в этом направлении очень ограничены – спроектированный и построенный в начале 80-х годов, недостаточно финансируемый в настоящее время – средств едва хватает на текущее содержание.
Тем не менее, мы делаем все возможное для создания доступной среды. Как у нас это получается судить вам.
Специально оборудованные учебные кабинеты |
Групповые ячейки Предназначены для реализации ООП и осуществления всех видов детской деятельности детей дошкольного возраста, в том числе и детей с ОВЗ
Адрес: Новосибирская область, город Бердск, Лунная ул., д.3 Адрес: Новосибирская область, город Бердск, Микрорайон ул., д.11 |
Приспособленные объекты для проведения практических занятий |
Групповые ячейки Предназначены для реализации ООП и осуществления всех видов детской деятельности детей дошкольного возраста, в том числе и детей с ОВЗ
Адрес: Новосибирская область, город Бердск, Лунная ул., д.3 Адрес: Новосибирская область, город Бердск, Микрорайон ул., д.11 |
Приспособленные библиотеки |
Адрес: Новосибирская область, город Бердск, Лунная ул., д.3
Количество: 0 Площадь: 0 м2 Адрес: Новосибирская область, город Бердск, Микрорайон ул., д.11 Количество: 0 Площадь: 0 м2 |
Специальные объекты спорта |
Спортивный зал
Адрес: Новосибирская область, город Бердск, Лунная ул., д.3 Площадь: 97,3 м2 Адрес: Новосибирская обл., г.Бердск, Микрорайон, 11, блок В Для физкультурных занятий используется спортивный зал на 3 этаже. Площадь: 89 м2
|
Бассейн
Адрес: Новосибирская область, город Бердск, Лунная ул., д.3 Площадь: 127,8 м2 |
Как к нам попасть.
От остановки автобуса “Березовая”, по дорожке, отмеченной на карте зеленой линией.
Остановка автобуса “Березовая” | Перекресток ул. Красная Сибирь и ул. Рогачева | ул. Рогачева | Мимо рекламного щита, перед домом направо во двор |
Впереди, между домами наш садик | А вот и наши ворота | Это еще один вход (вид со двора) | Мы зашли через калитку, дорожка к воротам справа |
Дорожка | Наш дворик | Крыльцо | Коридор |
Фойе | Лестница наверх | Группа №2 “Огоньки” | Пожарная лестница |
Документы
- Правила этикета при общении с инвалидом (Скачать / Смотреть, pdf)
- Информация об организации инклюзивного образования
- Реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
- Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ.
- Паспорт доступности образовательной организации как объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).
- Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности ОСИ.
- Паспорт дорожной безопасности (Скачать / Смотреть, pdf)
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | (Скачать / Смотреть, pdf) |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Здания ДОУ по адресам: Новосибирская обл., г. Бердск, ул. Лунная, 3 и ул. Микрорайон, 11, не оборудованы пандусами и поручнями. Доступно частично избирательно для разных категорий инвалидов.
О специальных условиях питания
Питание в учреждении организованно на основании СанПиН 2.4.36.48-20 и требований к качественному и количественному составу рациона питания детей дошкольного возраста, принципам и методике его формирования. Питание детей в учреждении осуществляется в соответствии с «10-ти дневным меню» для детей в возрасте от 2 до 7 лет, посещающих ДОУ с 12- часовым режимом функционирования.
В целях социальной поддержки обучающихся предусмотрена льгота на питание детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети, имеющие статус ОВЗ, обеспечены бесплатным двухразовым питанием в соответствие с п.7 ст.79 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, Постановлением правительства НСО от 13.07.2015 №253-п “О социальной поддержке отдельных категорий обучающихся образовательных организаций на территории Новосибирской области”, Постановлением администрации города Бердска от 22.12.2015 № 4360 «О внесении изменений в постановление администрации города Бердска от 20.07.2015 № 2713 «Об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях города Бердска».
О специальных условиях охраны здоровья
Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспасеризации) в учреждении осуществляется самим учреждением. Оказание первичной медико-санитарной помощи, прохождение медицинских осмотров, диспансеризация в учреждении осуществляется медицинскими работниками ГБУЗ “БЦГБ” на основании договора. Условия охраны здоровья воспитанников определяются Положением об охране здоровья воспитанников в МБДОУ ЦРР № 28 “Огонёк”.
Для детей с ОВЗ и инвалидов обеспечены здоровьесберегающие условия (укрепление физического и психического здоровья). Создан охранительный режим: предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов (смена видов деятельности, занимательная форма проведения занятий и др.), 10-минутные двигательные паузы между занятиями, динамические часы, занятия с психологом, благоприятный психологический климат и др.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ сотрудников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в учреждении осуществляется с персональных компьютеров, подключенных к сети Интернет. Воспитанники, в том числе и дети с ОВЗ, доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет не имеют. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ сотрудников и обучающихся (воспитанников)
Название | Ссылка |
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ |
Федеральный портал “Российское образование” | http://www.edu.ru/ |
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” | http://window.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области | http://minobr.nso.ru |
НООС | http://edu54.ru |
Управление лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования | http://sibmfc.ru/cebtr_gosuslug/minobrnauki_nso |
Областной центр мониторинга образования | http://nscm.ru |
Администрация города Бердска | http://berdskadm.ru |
МКУ “Управление образования и молодежной политики” | http://bskuo.ru |
МБУ “Центр развития образования” | http://bskuo.ru |
Специализированный интернет-сервис “Образование-детям” | http://rusregioninform.ru/obrazovanie/obrazovanie-detyam.html |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ учреждение не имеет. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о). |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрен(о). |
О средствах обучения и воспитания
Основное средство обучения и воспитания в ДОО – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества. Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой:
- адекватность среды, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;
- полнота среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов деятельности ребенка и в частности речевой;
- деятельностно – возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;
- динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
В ДОО имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, дидактические игры);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются центры активности:
Центр строительства – открытые стеллажи, ковер или палас на полу, транспортные игрушки, крупногабаритный конструктор, фигурки животных.
Центр для сюжетно – ролевых игр – куклы, кукольная мебель, коляски, кукольная посуда, одежда для кукол, наборы и аксессуары для игр в профессию.
Центр уголок театрализации – набор кукол бибабо, пальчиковый театр, ширмы, маски, атрибуты для ряженья.
Центр музыки –детские музыкальные инструменты, дидактические игры, наглядный материал.
Центр изобразительного искусства – бумага, картон, карандаши, краски, гуашь, кисти, трафареты, салфетки, пластилина, ножницы, клей, доски для лепки.
Центр малкой моторики – пирамидки, бусы, сухой бассейн.
Обучающий центр – счетный материал, набор карточек с цифрами, часы песочные, счеты, головоломки, магнитная азбука, трафареты, карандаши, плакаты с алфавитом, магнитная азбука, доска, мольберт.
Спортивный уголок – массажные коврики, скакалки, кегли, мячи.
Литературный центр – книжный стеллаж, детская художественная литература, магнитофон, диски со сказками,
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент